«Государство для людей» — курс на клиентоцентричность
01.11.2023
Региональный МИНСТРОЙ с целью внедрения клиентоцентричности в сфере ЖКХ создал рабочую группу, которую наделил полномочиями по работе с жизненными ситуациями. Ее возглавила заместитель министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области — Оксана Ионик. Первым заместителем председателя рабочей группы назначили первого заместителя регионального Минстроя Андрея Матвиенко.
Отметим, что внедрение клиентоцентричности в Магаданской области и по всей стране проходит в рамках федерального проекта «Государство для людей». На сайте Минэкономразвития РФ указано, что его цель — повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций и госорганов к власти. Этого добиваются путем трансформации подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их жизненных ситуаций и проблем. Программа направлена на оптимизацию взаимодействия государства со всеми жителями страны и бизнесом.
Предполагается, что к 2024 году все федеральные и региональные органы исполнительной власти внедрят специально разработанные принципы и стандарты клиентоцентричности. Их деятельность будет стандартизирована и ориентирована на потребности людей. Также госорганы подключат к реестру жизненных ситуаций и системе мониторинга услуг. При этом к 2030 году должна появиться технология, которая позволит удовлетворять потребности граждан проактивно — то есть без подачи заявлений.
Иными словами, государственные органы должны начать вести себя как бизнес, который ориентируется на потребности клиента, стремится их удовлетворить и постоянно совершенствуется на основе анализа клиентского опыта. У ведомств будет свой фирменный стиль, который предполагает единую концепцию ведения соцсетей, рекламных кампаний и мероприятий. Для этого правительство разработало стандарты клиентоцентричности государства. Разумеется, клиентом в этом случае является человек как гражданин, иностранец или лицо без гражданства, представитель бизнеса, государственный или муниципальный служащий.
Также в 2023 году началась проработка так называемых жизненных ситуаций. Речь идет о 24 моделях наиболее распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. В них вошло около 500 услуг и сервисов. Все ситуации проанализируют на соответствие стандартам клиентоцентричности. По необходимости процессы изменят в сторону удобства клиентов. После запуска новой системы сроки ожидания получения госуслуг должны сократиться в два раза, число требуемых документов также планируют уменьшить вдвое и свести до минимума необходимость посещения ведомств. Предполагается, что разработка жизненных ситуаций завершится до конца 2023 года.
В целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года и мероприятий по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность Регионального оператора в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» назначен ответственный специалист.