Лифтовое оборудование в многоквартирных домах – не роскошь, а жизненно важное средство доставки жильцов на требуемую высотную отметку, где расположена квартира, и вниз. Это дорогостоящее оборудование, которое должно работать постоянно.
В 2022 году в запланировано к замене 7 изношенных лифтов в 5 жилых домах на сумму 24,5 млн. руб.
Замена лифтового оборудования в текущем году пройдет по следующим адресам:
— ул. Горького, д. 19 (2 лифта);
— ул. Наровчатова, д. 20 (2 лифта);
— ул. Парковая, д. 11;
— ул. Пролетарская, д. 34 корп. 1;
— ул. Набережная реки Магаданки, д. 81 (кв.33-68, 2-й подъезд).
По первым четырем адресам уже заключены контракты с АО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – ЩЛЗ) (Московская область, г. Щербинка).
ЩЛЗ уже много лет работает на российском рынке и в апреле 2023 года отметит свое 80-летие. Сегодня это один из основных производителей лифтового оборудования, который изготавливает наиболее широкую в СНГ гамму лифтов и подъемников с электрическим и гидравлическим приводом. За многие годы работы завод приобрел репутацию высококлассного изготовителя надежных и качественных лифтов на территории России и за рубежом. Предприятие является градообразующим для города Щербинка, а его продукция удостоена Государственного Знака качества.
В 2023 году запланировано к замене 6 лифтов в 4 жилых домах по следующим адресам:
— Колымское шоссе, д. 11, корп. 1 (2 лифта);
— пр. Карла Маркса, д. 51 (2 лифта);
— ул. Дзержинского, д. 22;
— пр. 2-й горького, д. 5 (кв.33-46, 2-й подъезд).
Далее расскажем о современных лифтовых кабинах, ведь это не только модный дизайн, но и новая веха оборудования, которая пришла на смену привычным механизмам и атрибутам базового комфорта. Это высокотехнологичное оборудование, которое соответствует требованиям и стандартам безопасности.
Антивандальный стиль
Жители домов, где недавно прошла замена лифтов, долго не могут привыкнуть к новым ощущениям – столь сильно различаются внутренний дизайн и удобство старых и новых кабин. Первое, что бросается в глаза, – использование современных эргономичных и в то же время прочных материалов. Старые кабины обшивались деревянными панелями и алюминиевыми планками, а пульт управления с кнопками выбора этажа выполнялся из пластика. Все это оказалось крайне уязвимо для порчи вандалами, особенно в условиях характерного практически для всех городов страны подъездного беспредела 1990-х годов. Деревянные плиты стен изрисовывались красками и фломастерами, следы которых было очень сложно, а часто и невозможно отмыть, алюминиевые панели и пластиковые кнопки плавились пламенем спичек и зажигалок. Сейчас коммунальная культура значительно возросла, но от вандализма по-прежнему никто не застрахован, что и было учтено в конструкции новых лифтов. Основной материал стен кабины – специальные металлические листы, окрашенные порошковой краской, с которых легко смываются грязь и надписи. Кнопки выбора этажа также выполнены из металла и совершенно не боятся пламени зажигалок. Полезным нововведением стали поручни из нержавеющей шлифованной стали, очень удобные для людей с ограниченными возможностями здоровья и престарелых жильцов. Пол покрыт износостойким пожаробезопасным покрытием из прочного линолеума или рифленого алюминия. Единственный на первый взгляд нелогичный элемент новых кабин – большое зеркало на стене напротив дверей. Но у такого решения есть своя логика. Как утверждают психологи, видя себя в зеркале, даже не самый дисциплинированный человек невольно начинает ощущать повышенный самоконтроль, и ему становится гораздо сложнее испортить общедомовое имущество.
Старая лифтовая кабина
Кнопочное табло в старых лифтовых кабинах
Российский приоритет
Несмотря на засилье импорта, лифты, устанавливаемые в подъездах колымских домов, производятся в России и состоят в основном из отечественных материалов и комплектующих. Это связано не столько с санкциями, а, прежде всего, более низкой стоимостью российской продукции, которая к тому же не зависит от постоянных скачков валют, неизбежно сказывающихся на импорте. При этом современные российские лифты отличает не только новый дизайн, но и технические возможности. Так, в прежних моделях максимальная грузоподъемность составляла 320 килограмм, и если в кабину заходило пять взрослых людей, нередко срабатывала автоматическая блокировка лебедки подъемника. Сейчас разрешенная масса груза выросла до 400 килограмм, позволяя без проблем поднимать пятерых пассажиров даже с тяжелой ручной поклажей. В системе закрывания дверей устанавливается специальный фотоэлемент, блокирующий их закрытие, если в проеме находится человек или какой-то предмет. В старых конструкциях двери открывались лишь столкнувшись с препятствием, что было не очень удобно, да и небезопасно, особенно для детей и домашних животных. Сам подъем стал заметно быстрее – до 2 метров в секунду вместо прежних полутора, а система управления теперь обслуживает не один вызов, а собирает всех пассажиров, нажавших кнопки на этажах. Приятным дополнением служит голосовое информирование о прибытии на этаж и экономичное светодиодное освещение кабины.
Новая лифтовая кабина
Новая лифтовая кабина
Технические возможности
Поскольку замена лифтов идет в домах высотой не ниже 9 этажей, большое значение имеет срок проведения работ, во время которых жители будут вынуждены добираться до своей квартиры пешком. Согласно контрактам, сроки замены в среднем не должны превышать 90 дней, и подрядчики вполне укладываются в этот лимит. Проводить замену в столь короткие сроки позволяет модульная конструкция новых лифтовых кабин, поставляемых с завода в виде нескольких частей, которые собираются и монтируются непосредственно в шахте. Больше времени уходит на замену раздвижных дверей на всех этажах, поддерживающих тросов и внутреннего оборудования лифтовой шахты, обновляемого практически полностью, за исключением направляющих, по которым ходит кабина, а также установку подъемного механизма и управляющих систем. Если все сделано правильно и в срок, новый лифт будет намного безопаснее и экономичнее старого.
Другой немаловажный плюс связан с новой системой дистанционного контроля работы лифтового оборудования, передающей основные параметры на пульт диспетчера. Она позволяет практически мгновенно определять точное место и причину поломки, резко сокращая время ее устранения.
На долгую службу
После завершения монтажа, отладки работы кабины и подъемного оборудования лифт проходит многоступенчатую проверку перед подписанием приемного акта и окончательной сдачей в повседневную эксплуатацию. Специалисты Ростехнадзора осматривают и тестируют все технические элементы, проверяют заводскую документацию, качество монтажа. Проделанную работу также оценивают жильцы. Если претензий нет, лифт официально вступает в строй.